Июнь 18th, 2013
Следует отметить, однако, что эти расчеты основаны на предположениях, которые должны быть еще подтверждены экспериментально при испытаниях достаточно длинных участков кабеля. Эти эксперименты должны также дать ответ на вопрос о том, не повреждается ли многослойная электрическая изоляция, применяемая для гибких кабелей, в процессе охлаждения.Во время процесса охлаждения расход азота и гелия должен непрерывно увеличиваться по мере понижения температуры контура. Количество гелия в гелиевом контуре секции кабеля длиной 10 км с пропускной способностью ~1000 МВт составляет 200—300 м3 жидкого или псевдожидкого гелия. Это соответствует- 150 Q00—220 000 м3 гелия при атмосферном давлении. Даже при давлении 20 МПа хранилище гелия имело бы объем 750—1100 м3, что соответствует 15—22 тыс стандартных баллонов высокого давления. Хранение такого объема газа на рефрижераторных станциях или доставка его в сжатом виде во время процесса охлаждения не представляются возможными. Доставка жидкого гелия в существующих больших автоцистернах рассматривается как практическое решение этой задачи. При отключении кабеля обслуживание осуществляется в обратном порядке, т. е. гелий сливают в автоцистерны и доставляют на другие объекты. Однако такое решение предполагает, что сверхпроводящие кабели входят в систему крупных потребителей гелия.Кроме технических проблем, большое количество гелия в сверхпроводящих кабелях представляет также и экономическую проблему. Стоимость заливаемого гелия составляет значительный процент стоимости кабеля и в значительной степени определяется ценой на гелий.