Июнь 18th, 2013
Одновременное проведение токовых и высоковольтных испытаний невозможно, однако это не снижает ценности результатов, которые могут быть получены на стенде.Конструкция коаксиальных медных труб с ниобиевым покрытием описана в совместной статье исследователей CERL и фирмы IMI [2]. Хотя для передачи рабочего тока достаточна толщина ниобиевого покрытия 1 мкм, реальная толщина ниобия взята равной 50 мкм для облегчения изготовления и повышения надежности. Опыты подтвердили, что токонесущая способность проводника является достаточной. Остались нерешенными две проблемы: температурные деформации и короткое замыкание. Последняя может быть решена за счет применения алюминия высокой чистоты или сверхпроводника 2-го рода (по-видимому, ниобий-циркониевого сплава). Проблема температурных деформаций значительно облегчается разработкой гибкого проводника, описанного Бейлисом [1]. Гибкий проводник состоит из набора лент, свитых в спираль (намотанную на пластиковую оправку), изолированную от второго набора проводников полиэтиленовой лентой. Предполагалось испытать короткие отрезки такого кабеля на новом стенде в конце 1973 г. после завершения измерения диэлектрических потерь. Разработкой кабеля руководит д-р Бэйлис (J. A. Baylis), его помощником в области разработки материалов является Мэддок (В. J. Maddock).Е. Фирма «International Research and Development» (IRD)1. Сверхпроводящие машины постоянного токаФирма IRD продолжает интенсивно работать над созданием сверхпроводящих двигателей и генераторов постоянного тока. Особое внимание в настоящее время уделяется сверхпроводящим системам судовых двигательных установок, разрабатываемых по заказу Министерства обороны. Генератор уже изготовлен, двигатель почти готов. Охлаждение системы предполагается провести в конце сентября 1973 г. Перед установкой на корабль для проведения ходовых испытаний система должна подвергнуться всесторонним наземным испытаниям.