Июль 4th, 2013
Но даже и в таком состоянии он собрал все свои силы и предпринял последнее свое странствие, с неукротимой энергией дирижируя концертами и столь отдаленных городах, как Сан-Франциско.
Для творчества, однако, период этот оказался неблагоприятным. Частые путешествия и жизнь в гостиницах не улучшали состояния его здоровья и не создавали необходимых условий для сочинения. Если для вашего выступления требуются услуги парикмахера то обращайтесь сюда: стилист парикмахер.
Многие произведения, созданные в этот период, являются лишь отголоском его предыдущих триумфов. На необходимое лечение ушла значительная часть его сбережений, частично сложившихся из щедрых заказов как друзей-меценатов, так и международных культурных организаций. В конечном счете Вила Лобос растратил остаток сьоих жизненных сил на то, чтобы показать миру сотворенное им. Он стал пропагандистом бразильской музыки за рубежом, используя свой авторитет для того, чтобы завоевать признание другим бразильским композиторам. Это последнее усилие Вила Лобоса вызывает восхищение и благодарность всех бразильцев, которым дорога культура их страны.
Вила Лобос соприкасался почти со всеми видами музыки Бразилии. Путешествия вглубь страны, длительное общение с исполнителями шоро в Рио, врожденное чутье своего национального — зее это дало ему богатый Материал для создания подлинно бразильских музыкальных произведений. Влияния эти он испытал уже в юности, но лишь Неделя современного искусства в Сан-Паулу по-настоящему пробудила в нем дремлющий национальный дух. Несмотря на то, что кое-какие попытки в этом направлении он уже сделал, о чем свидетельствуют такие его пьесы как Lenda do Caboclo или Типы бразильских песен, лишь с 1922 года он решительно перешел на путь национальной тематики, сочинив Нонет, свои Шоро Сересты, и Сиранды.
Когда в 1920 году Вила Лобос написал Шоро № 1, это была проба нового музыкального жанра, воссоздающего атмосферу музицирования на улицах Рио-де-Жанейро, в форме насыщенной синкопами пьесы для -гитары solo. Шоро N , сочиненный в 1924 году в Париже, казалось, еще ничем не предвещал той значительности, которую приобретет в дальнейшем вся серия. Это всего лишь типично бразильский тоскующий дуэт для флейты и кларнета.
Сочинению Шоро несомненно весьма благоприятствовало пребывание Вила Лобоса в Европе.