Июль 23rd, 2013
Применение высокопрочной горячекатаной или термически обработанной стали для напрягаемой стержневой арматуры является экономически более эффективным.За рубежом широко применяется холодно деформированная арматура. В зарубежных европейских странах (Австрии, Франции, ГДР, ФРГ, -Италии и др.) большое распространение имеет арматура под названием Торсталь, получаемая скручиванием круглых стержней с одновременной вытяжкой, снабженная продольными ребрами.При скручивании различные по сечению участки стержня подвергаются неодинаковой деформации и упрочнению. Наибольшей деформации подвергаются участки, расположенные ближе к поверхности стержня, .минимальной — участии, расположенные по оси стержня.В результате неоднородной деформации в стержнях сочетаются высокие прочностные характеристики наряду с достаточной пластичностью. Имеются сведения [20], что в ФРГ Торсталь в мостовых и других конструкциях, подвергающихся повторно-переменным нагрузкам, не применяется.Англия, Дания и другие страны широко применяют холод-нодеформированную арматуру типа Тентор, получаемую путем одновременного растяжения и скручивания стержней круглого сечения. Изготовляют также скрученную высокопрочную арматуру из стержней плоского сечения Нептунсталь типа St80il,20 (ФРГ). Применяют еще и другие типы холоднодефор-мированной арматурной стали (табл. 6).6. ГЕОМЕТРИЯ ПРОФИЛЯВ начальном периоде изготовления железобетонных конструкций для армирования применяли гладкие стержни круглого профиля.В связи с небольшим сопротивлением такой арматуры сдвигу стержни изготавливали из стали сравнительно невысокой прочности во избежание раскрытия трещин в бетоне под эксплуатационной нагрузкой.