Июль 23rd, 2013
Во Франции было проведено исследование сцепления арматуры с бетоном пяти типов профилей Тор и профиля типа Тен-тор [8]. Эти исследования показали, что наибольшее сцепление с бетоном обеспечил профиль типа Тентор, основанный на зацеплении. Далее следует Тор с четырьмя продольными винтовыми и поперечными ребрами — профиль смешанного типа. Наихудшее зацепление показал профиль Тор, основанный на принципе заклинивания.Результаты одного из этих исследований [8] приведены на рис. 4 и в табл. 7. Из этих исследований следует, что лучшими по зацеплению с бетоном являются профили, имеющие максимальное отношение высоты выступов к расстоянию между ними (hl) в пределах 0,114—0,123. Другие [27] рекомендуют пределы 0,187—0,12.На основании исследований в различных странах был установлен сортамент оптимальных профилей арматурной стали.Применяемые в СССР и за рубежом типы периодических профилей приведены на рис. 5.Наилучшим сцеплением с бетоном обладают профили, изготовляемые в СССР, Венгрии и Швеции, у которых соотношение минимально допускаемой высоты выступов к максимальному расстоянию между ними превышает это же соотношение профилей США, Англии и ФРГ.В стандартах США, Австралии, Канады, Мексики предусмотрено, что выступы должны иметь одинаковую высоту, располагаясь на одинаковых расстояниях по длине стержня; угол наклона выступов к оси стержня должен быть не менее 45°; при величине угла наклона выступов в пределах 45—70° выступыдолжны иметь разный наклон с противоположных сторон стержня. Суммарная ширина продольных ребер или ьазоры между выступами по периметру стержней не должны превышать 25% для обеспечения необходимой площади смятия бетона под -выступами.