Июль 23rd, 2013
Испытанию на выносливость поперечным изгибом .подвергали стержни из стали Ст.5, 25Г2С, 35ГС и 30ХГ2С.По результатам испытаний строились линии выносливости (рис. 51).Особенность усталостных изломов состоит в том, что разрушение арматуры периодического профиля начинается в узле пересечения продольного и наклонных ребер. При наличии нескольких узлов наиболее опасным является тот из них, где пересекается большее число ребер. Трещины усталости появляются быстрее в зоне тупого угла, чем в области острых углов. Разрушение арматуры начинается в галтели сопряжения ребра с телом стержня.Характерный излом стержня диаметром 40 мм из стали 35ГС при изгибе из плоскости продольных ребер приведен на рис. 52. В результате данной .работы установлено, что наиболее опасными элементами профиля являются узлы пересечения ребер.При конструировании периодического профиля их следует, по возможности, избегать и не допускать узлы более чем с двумя пересекающимися ребрами.При этом ребра профиля целесообразно располагать на поверхности стержня по винтовым линиям с максимально возможным углом подъема витка, т. е. с минимальным углом к оси стержня.Обязательно должен быть предусмотрен, особенно у профилей малого диаметра, достаточный радиус сопряжения между ребром и телом стержня, поскольку галтель является одной из 152возможных зон зарождения усталостной трещины. Увеличения сцепления арматуры с бетоном следует добиваться не уменьшением угла подъема винтового ребра, а увеличением числа заходов ребер по стержню.