Июль 23rd, 2013
Кроме того, снижение остаточных паяльных напряжений, например в токарных резцах, с 275—343 до 20—29 МПа равноценно повышению прочности используемого твердого сплава на 265— 314 МПа и в некоторых случаях позволит применять более износостойкий, но менее прочный твердый сплав (рис. 30).ПАЙКА ТВЕРДЫХ СПЛАВОВ НА КРУПНОГАБАРИТНЫЕЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ ДЕТАЛИ МАШИН *Нередко возникает необходимость защиты от износа наружных и внутренних поверхностей цилиндрических деталей машин, например цилиндрических поверхностей рабочих колес и уплотнительных колес углесосов. Увеличение износостойкости таких поверхностей может быть достигнуто путем пайки на их поверхность твердосплавных колец или набора пластин.Попытка напаять твердосплавное кольцо или набор пластин твердого сплава на наружную поверхность вала (в особенности большого диаметра) приводит к тому, что при охлаждении в паяном шве образуются трещины, направленные вдоль него. Возникновение трещин обусловлено тем, что при охлаждении сокращение размеров стального вала больше, чем сокращение размеров твердосплавного кольца.Замена состава припоя, а также стали и режима охлаждения при напайке твердых сплавов на внешнюю поверхность вала диаметром 350 мм не дала положительных результатов, так как при такой конструкции практически вся деформация паяного соединения, вызванная разностью изменения размеров стального вала и твердосплавного кольца при охлаждении, должна быть компенсирована за счет деформации припоя. При этом усилия направлены перпендикулярно паяному шву. Разность изменения наружного диаметра стального вала и внутреннего диаметра твердосплавного кольца при изменении температуры от солидуса припоя до комнатной будет составлять около 2,5 мм, т.е.