Июль 30th, 2013
В табл. 132 приведены результаты сравнения износостойкости пар вкладыш— ролик, обработанных различным образом, при следующих условиях: нагрузка 500 Нсм2, смазка 5—6 капмин дизельного масла, скорость 2 мс, I — этап приработки (25 ч), II —этап износа (50 ч).Износ сульфоцианированного слоя на этапе приработки был значительным, тогда как на этапе длительной работы он резко затормаживался и был более чем вдвое ниже износа цианированных образцов.Весьма важен вопрос об оптимальных и предельных удельных нагрузках на сульфоцианированный слой. Специальные исследования [463] показали, что слой способен успешно работать при произведении давления на скорость до 1200 МПа-с и длительно противостоять износу при нагрузке 1000 Нсм2. Эти результаты могут быть отнесены к конкретным деталям машин только качественно, но и они представляют несомненный практический интерес.Основной характеристикой фрикционных свойств является зависимость коэффициента трения от удельной нагрузки (рис. 191): наименьшие потери энергии при трении обеспечивает взаимное скольжение двух стальных сульфоциани-27Jрованных поверхностей. Подобные свойства не обеспечиваются ни в парах чугун—чугун, ни сталь—чугун, ни даже сталь—бронза.Данные рис. 192 показывают, что сульфоцианирование повышает прочностные и снижает пластические свойства и вязкость стали. Необходимо, однако, отметить, что вязкость сульфоцианированной стали выше, чем подвергнутой механи-Рис. 193. Диаграмма износостойкости втулок цилиндра двигателя за 300 ч работы до () и после () сульфоцианирования: 1 —8 — точки износаРис. 193. Диаграмма износостойкости втулок цилиндра двигателя за 300 ч работы до () и после () сульфоцианирования: 1 —8 — точки износа