Июль 30th, 2013
157J.Хромоалитированный слой на сплавах ЖС6-К и ЖСЗ-ЛС по сравнению с алитированным имеет на 25—30 МПа более высокую выносливость в результате благоприятного влияния сжимающих напряжений в слое и повышенного содержания хрома [486]. Длительная прочность сплавов ЖС6-К и ЖСЗ-ЛС после хромо-h, мкмРис. 213 Зависимость толщины слоя h иа никеле от продолжительности хро-моалитирования в алюминотермической смеси с соотношением Сг?0, : : А1 = 70 : 30 (3% A1F,) при температуре 1482], «900; 2 — 1000;Рис. 215. Зависимость толщины слоя h и поверхностной концентрации А1 и Сг от продолжительности хромоалитн-роваиия из паровой фазы сплава ЖСб-К при 1170—1180 °С () и сплава ЖСЗЛС при 1150-1160 °С (2) 1236. с. 233]плава ХН77ТЮР, а при увеличении толщины слоя и появлении в структур JiAl-фазы — уменьшает их [233, с. 157].Предел выносливости лопаток из сплава ХН77ТЮР при 750 °С с толщиной хромоалюмиииевого слоя 10—30 мкм повышается с увеличением продолжи-ельиости эксплуатации по сравнению с незащищенными (рис. 216).Влияние температуры и продолжительности хромоалитирования сплава <С6-К с применением шликера (см. табл. 141) с последующим отжигом в вакууме на толщину слоя приведено на рис. 217.Жаростойкость хромоалитированного сплава ЖС6-К при температуре испы-ания 975 °С в течение 950 ч на 25—20% выше, чем алитированного, и в 4 раза выше, чем необработанного [236, с. 233]. Хромоалюминиевый слой на сплаве ХС6-К, полученный последовательным насыщением, повышает сопротивлениеРис. 216. Зависимость предела выносливости o_i иа базе 20- 10е циклов лопаток турбины ВК-1А от продолжительности работы двигателя [233, с.