Июль 30th, 2013
1821807% Na2Si03 + 20% NaCI + 15% Cr203 — при алюминотермической — при 1090е8% СК.25 (размер гранул 1,0—1,6 мм) С в течение т = 5 ч в смеси 97% {43% А1203 + 57% [26% А1 + 74% (85% Cr203 + 15% Si02)]} +3% NH4CI. Уменьшение массы составляет 2 мг за 2 ч испытания. Хромосилицирование по оптимальным режимам позволяет повысить навигационную стойкость чугуна СЧ28-48 по сравнению с исходным состоянием в 5 и 14 раз соответственно.Перспективно использование хромосилицирования для повышения коррозионной стойкости чугуна (рис. 260, табл. 184).Хромосилицирование титановых сплавовХромосилицирование титановых сплавов проводят с целью повышения жаростойкости, износостойкости и антикоррозионных свойств.Влияние условий хромосилицирования на толщину слоя приведеноРис. 260. Зависимость коррозионной стойкости серого (а) и ковкого (б) чугуна в 10%-иой H2S04 от продолжительности испытания послеразличных видов ХТО: 1 — без покрытия; 2 — силнцированне; 3 — алитирование; 4 — хромирование; 5 — хромосилицированиев табл. 185. Представление о строении и фазовом составе слоя на титане дает диаграмма, изображенная на рис. 261. Концентрация хрома и кремния на поверхности слоя на сплаве ВТ1 (900е С, 4 ч) составляет 12 и 14% соответственно. Микротвердость достигает Я50 = 12 000-=-13 000 МПа и по мере удаления от поверхности уменьшается до 3000 МПа.Хромосилицирование в 1,8—2,0 раза повышает износостойкость сплавов ВТ1 и ВТЗ-1 в условиях сухого трения скольжения, однако борированные, карбо-нитрированные и алюмо.