Июль 30th, 2013
Карбохромирование, как и хромирование, обеспечивает высокую стойкость против воздействия жидкого алюминиевого сплава АЛ2 при 700° С и при нагреве в воздушной атмосфере до 1000° С [535]. В расплавах алюминиевых сплавов сначала растворяются лишь некоторые участки слоя, в которых, по мнению авторов, имеются трудно выявляемые дефекты строения и локальные напряжения. Число таких участков в процессе испытания непрерывно увеличивается; они сливаются, после чего защитное действие слоя резко снижается. Устойчивость карбидного слоя против растворения в расплавах алюминиевых сплавов увеличивается с повышением толщины слоя до 14—15 мкм.Авторы работы [535] рекомендуют использовать последовательное карбохромирование для повышения стойкости форм литья под давлением алюминиевых сплавов из штамповых сталей, работающих в условиях повышенного износа при отсутствии ударных нагрузок.Хромирование надежно предохраняет от растворения в жидком цинке только сталь, содержащую > 0,5% С. При меньшем содержании углерода, вероятно, из-за образования тонких карбидных слоев хромирование не защищает сталь от растворения в расплаве цинка [325, с. 74].После цементации железа в бондюжском карбюризаторе при 900° С в течение 4 и 8 ч и при 950° С, 4 ч и последующего хромирования при 1100° С, 10 ч образуется карбидное покрытие, защищающее железо от растворения в жидком цинке при 520° С в течение 5 ч. После 10 ч испытаний на поверхности образцов появляются очаги растворения. Увеличение длительности выдержки предварительной цементации при 950° С до 8 ч приводит к образованию покрытия, защищающего армко-железо от растворения в жидком цинке более 10 ч [325, с.