Июль 30th, 2013
Их можно получать литьем, штамповкой, накаткой в горячем или холодном состоянии, а также путем нарезания зубьев на станках зубо-нарезными инструментами.Основная операция в процессе изготовления зубчатого колеса— обработка и отделка зубьев. По данным ЭНИМС, трудоемкость этой операции составляет 48—62 общей трудоемкости изготовления зубчатых колес. Этой операции уделяется особое внимание, так как от нее в целом зависит производительность и себестоимость обработки, а также точность и надежность работы машин и механизмов.Образование профиля зубьев зубчатого колеса путем удаления материала впадины резанием производится следующими видами обработки: фрезерованием, строганием, долблением, протягиванием, зуботочением, шевингованием и шлифованием.Фрезерование осуществляется профильными дисковыми или пальцевыми фрезами, червячными фрезами, зуборезными головками (обработка конических зубчатых колес).Строгание выполняется специальными резцами в основном конических зубчатых колес.Долбление производится на специальных станках реечными или дисковыми долбяками.Протягивание осуществляется специальными протяжками — прямолинейными и дисковыми.Зуботочение выполняется обкаточными резцами, позволяющими достигать высокой производительности на данной операции.Шевингование выполняется с помощью инструмента, называемого шевером, и служит для чистовой обработки зубчатых колесШлифование применяется для чистовой обработки зубьев и осуществляется абразивным инструментом. В последние годы широкое распространение получил высокопроизводительный способ обработки зубьев колес — шлифование абразивным червяком.