Июль 30th, 2013
Задний угол а принимают из условий процесса резания. За-тылование определяют по формулеtg<,где De — наружный диаметр фрезы; ?и — число зубьев фрезы.Все остальные конструктивные элементы определяют так же, как и для обычных фрез. Дисковые и пальцевые модульные фрезы изготавливают из быстрорежущей стали, а в отдельных случаях из стали 9ХС.Червячные зуборезные фрезы представляют собой винт с продольными канавками, образующими режущие элементы зубьев. Конструктивные элементы червячной фрезы для нарезания цилиндрических колес изображены на рис. 96.Для нарезания цилиндрических колес используют затылован-ные червячные фрезы, у которых в сечении зуба плоскостью, перпендикулярной к оси, образуется архимедова спираль, а в осевом сечении — реечный трапецеидальный профиль (рис. 96).Известны три типа червячных фрез: тип — прецизионные фрезы класса точности АА; тип — цельные фрезы общего назначения классов точности А, Ви С; тип — сборные фрезы общего назначения классов точности А, В и С. Для нарезания колес седьмой степени точности служат фрезы класса АА, для восьмой — класса А, девятой — класса В и десятой — класса С.Наружный диаметр фрезы De и соответствующий ему диаметр оправки d подбирают согласно ГОСТ 9324—60. Число зубьев (илиу=0Рис. 96. Конструктивные элементы и геометрия червячнойфрезы.канавок) рекомендуется принимать для фрез классов АА и А ги= = 12-М6, а для прочих гИ=8-М0.Значение затылования k определяется по формулеk=—tga,где a — задний угол.Для выхода шлифовального круга при затыловании необходимо производить двойное (дополнительное) затылование, значение которого Ai = (1,254-1,35) А.