Июль 30th, 2013
Поэтому после заточки зуборезный инструмент необходимо контролировать по всем конструктивным и геометрическим параметрам.§ 7. Шевингование зубьевШевингование зубьев зубчатых колес — процесс чистовой обработки боковых рабочих поверхностей зубьев путем срезания тонких стружек режущим инструментом, называемым шевером. Этот процесс обеспечивает получение зубчатых колес пятой—седьмой степени точности и шероховатость поверхности зубьев в пределах Ra = = 1,25-0,16 мкм.Известно несколько методов шевингования зубчатых колес: дисковым шевером, шевер-рейкой, червячным шевером. Однако наи-Рис. 100. Дисковый шевер.большее распространение получило шевингование при помощи дискового шевер а.Дисковый шевер (рис. 100) представляет собой цилиндрическое колесо (рис. 100, а), на боковых поверхностях зубьев которого прорезаны канавки (рис. 100, в). Данные канавки образуют на эвольвентной поверхности зуба колеса так называемые режущие зубья. Каждый зуб имеет две режущие кромки. На рис. 100, б изображены основные конструктивные параметры дискового шеве-ра, главным элементом которого являются зубья 1.Шевингование дисковым шевером производится по методу обкатки и основано на воспроизведении в процессе обработки зацепления зубчатых колес цилиндрической винтовой передачи со скрещивающимися осями.Шевер (рис. 101) вращается вокруг оси ОО и приводит во вращение обрабатываемую заготовку (колесо). Между осями вращения шевера и колеса есть некоторый угол Э, называемый углом скрещивания осей.Если взять точку на профиле зуба шевера, лежащую на оси ОО, и соответствующую ей точку на профиле зуба колеса, то при повороте шевера и колеса на некоторый угол при взаимном зацеплении их точка, лежащая на профиле шевера, из положения АЕсли взять точку на профиле зуба шевера, лежащую на оси ОО, и соответствующую ей точку на профиле зуба колеса, то при повороте шевера и колеса на некоторый угол при взаимном зацеплении их точка, лежащая на профиле шевера, из положения А