Июль 30th, 2013
переместится в положение Лш. Точка же Л, лежащая на профиле зуба колеса, переместится при этом в положение Лк. Из рис. 101 видно, что точки Аш и Ак разошлись между собой на некоторое расстояние . В процессе вращения шевера и колеса, находящихся в зацеплении, то же самое будет происходить с каждой точкой профиля. Следовательно, возникает скольжение профиля зуба шевера относительно профиля обрабатываемого колеса. Резание производится многочисленными режущими кромками, расположенными на боковых сторонах зубьев шевера, при взаимном проскальзывании боковых поверхностей зубьев шевера и колеса.РисВращение шевера и колеса периодически реверсируется для равномерной обработки обеих сторон зубьев. Скорость резания при шевинговании, представляющая собой относительное скольжение зубьев шевера и обрабатываемого колеса, переменна. Однако, исходя из того, что в зонах, близких к делительному цилиндру шевера, происходит повышенный износ профилей зубьев и режущих кромок, скорость резания принимают равной скорости скольжения сопряженных профилейзубьев шевера и колеса в полосе зацепления [11]: v = v(cos ри tg Ра±sin ри),где va — окружная скорость шевера, ммин; ри — угол наклона зубьев шевера; р — угол наклона зубьев колеса.Знак « + » обозначает одноименный наклон зубьев шевера и колеса, а «—» — разноименный.Для обеспечения оптимальных условий резания угол скрещивания в должен быть в пределах 10—20°.Радиальная подача sp при шевинговании определяется величиной сближения осей шевера и обрабатываемого колеса на каждый продольный ход (sp, ммход) шевера.