Июль 30th, 2013
Шлифовальный круг вращается со скоростью резания v и совершает возвратно-поступательное движение вдоль зуба. После обработки двух боковых поверхностей зубьев одной или разных впадин зубчатое колесо поворачивается на один шаг и цикл повторяется.Шлифование зубьев колёс методом обкатки можно выполнять по различным схемам.На рис. 103 показана схема шлифования методом обкатки двумя тарельчатыми кругами, которые благодаря соответствующей установке воспроизводят в процессе обработки профиль боковых сторон рейки (рис. 103, а). Обкатка складывается из двух движений: вращение колеса вокруг оси (движение ) и перемещение его перпендикулярно своей оси вдоль производящей рейки (движение ) на величину, равную дуге поворота обрабатываемой заготовки.Обкаточное движение осуществляется специальным механизмом (рис. 103,6), состоящим из барабана с четырьмя секторами 2 и обкаточных стальных лент 3. Для обработки зубьев по всей длине колесо получает медленное возвратно-поступательное движение вдоль своей оси (продольную подачу). После шли-Рис. 103. Схема шлифования зубьев методом обкатки двумя тарельчатыми кругами.фования одной впадины происходит поворот зубчатого колеса на один шаг.Величина износа шлифовального круга контролируется специальным устройством А (рис. 103, а) с алмазом, соприкасающимся с кругом. При определенном износе круга производится автоматическое раздвижение кругов на небольшую величину и их правка (заточка).Наиболее производителен способ непрерывной обкатки, при котором шлифование осуществляется абразивным кругом, имеющим форму однозаходного червяка (рис. 104). Боковые поверхности витка червяка в нормальном сечении образуют рейку.