Июль 30th, 2013
Слой материала, срезаемый произвольным зубом протяжки, заштрихован. Он имеет дуговую форму mq с шириной срезаемого слоя Ь, равной рабочей длине лезвия, и наибольшей толщиной на оси симметрии контура атлх, равной подъему зубьев sz. Протягиваемый контур формируется одним непрерывным лезвием, являющимся главным лезвием.При протягивании по генераторной схеме (рис. 44, б) первый режущий зуб протяжки имеет лезвие, очерченное прямой линией. Любой последующий режущий зуб имеет три лезвия: главное пр, очерченное также го прямой, и два вспомогательных тп и pq, очерченных по форме протягиваемого контура. Форма главного лезвия может быть любой. Однако для простоты изготовления протяжки главное лезвие очерчивают прямой линией или дугой окружности. Слой материала, срезаемый любым режущим зубом, при прямолинейной форме главного лезвия представляет собой полосу шириной Ь, равной рабочей длине главного лезвия, и постоянной толщины, равной подъему зубьев протяжки. Протягиваемый контур в этом случае формируется не последним режущим зубом протяжки, а вспомогательными лезвиями всех ее режущих зубьев. Протяжки, спроектированные по профильной схеме резания, называют профильными, а по генераторной схеме — генераторными.Каждая из рассмотренных схем резания имеет как свои достоинства, так и недостатки. Протяжки, спроектированные по профильной схеме резания, более сложны в изготовлении, так как для заточки задних углов у фасонного главного лезвия требуется копирное уст-ройство. При изготовлении протяжек, спроектированных по генераторной схеме, вспомогательные лезвия шлифуются без задних углов на проход фасонным шлифовальным кругом, а заточка задних углов у главного лезвия в зависимости от его формы осуществляется на плоскошлифовальном или круглошлифовальном станке.Однако профильные протяжки обеспечивают более высокую точность и чистоту протянутой поверхности, обработанной одним непрерывным лезвием, имеющим во всех его точках задний угол. При реза-зании же генераторными протяжками вспомогательные лезвия работают без задних углов, что увеличивает трение между протяжкой и деталью и способствует образованию задиров на обработанной поверхности.