Июль 30th, 2013
Таким образом, магнитное, а следовательно, и реактивное сопротивление катушки пропорционально изменению величины воздушного зазора б. Датчик включен в измерительную мостовую схему, питаемую переменным током. При равенстве воздушных зазоров между якорем и сердечником рабочего и компенсационного датчиков мост сбалансирован и разность потенциалов между его узловыми точками отсутствует. Когда под действием измеряемой силы произойдет перемещение упругого звена динамометра или его деформация, то это вызовет изменение воздушного зазора и реактивного сопротивления рабочего датчика. Мост выйдет из равновесия и измерительный прибор зафиксирует ток, сила которого будет пропорциональна величине измеряемой силы.На рис. 147 изображен дифференциальный индуктивный датчик, состоящий из двух отдельных датчиков. В корпус 1 вставлены два датчика 3, состоящие из катушек, намотанных на сердечник из трансформаторного железа. Между датчиками помещается установочное кольцо 4. В сердечнике датчиков имеется отверстие, сквозь которое проходит стержень якоря 2. В конец стержня якоря заче-канен стальной закаленный шарик 6, упирающийся в упругое звено динамометра. Постоянный прижим стержня якоря к упругому звену осуществляется пружиной 5. Оба датчика включены в дифференциальную мостовую схему (рис. 148), плечами которой являются катушки датчиков и уравновешивающие сопротивления R, и R2. Разность потенциалов в узловых точках моста регистрируется гальванометром постоянного тока. Так как измерительный мост через понижающий трансформатор питается переменным током, то в мост включены четыре диода по кольцевой схеме. Дополнительное сопротивление Ra включается в зависимости от того, в каком интервале сил резания должен работать динамометр. Установка гальванометра на нуль (равенство воздушных зазоров между сердечниками датчиков и тарелкой якоря) осуществляется вращением корпуса датчика в резьбовом отверстии. По сравнению с простыми индуктивными датчиками дифференциальные датчики при равных перемещениях якоря обладают более высокой чувствительностью моста, так как при перемещенииНа рис. 147 изображен дифференциальный индуктивный датчик, состоящий из двух отдельных датчиков. В корпус 1 вставлены два датчика 3, состоящие из катушек, намотанных на сердечник из трансформаторного железа. Между датчиками помещается установочное кольцо 4. В сердечнике датчиков имеется отверстие, сквозь которое проходит стержень якоря 2. В конец стержня якоря заче-канен стальной закаленный шарик 6, упирающийся в упругое звено динамометра. Постоянный прижим стержня якоря к упругому звену осуществляется пружиной 5. Оба датчика включены в дифференциальную мостовую схему (рис. 148), плечами которой являются катушки датчиков и уравновешивающие сопротивления R, и R2. Разность потенциалов в узловых точках моста регистрируется гальванометром постоянного тока. Так как измерительный мост через понижающий трансформатор питается переменным током, то в мост включены четыре диода по кольцевой схеме. Дополнительное сопротивление Ra включается в зависимости от того, в каком интервале сил резания должен работать динамометр. Установка гальванометра на нуль (равенство воздушных зазоров между сердечниками датчиков и тарелкой якоря) осуществляется вращением корпуса датчика в резьбовом отверстии.