Июль 30th, 2013
метрическую погрешность — увод сверла от геометрической оси отверстия, так как сверло перестает своими фасками центрироваться в отверстии. «Разбивание» и увод отверстия от геометрической оси всегда присущи сверлению отверстий двухлезвийнымн винтовыми сверлами. Влияние конструктивных элементов сверла на силовые характеристики процесса сверления различно. Как видно из табл. 18, большая часть крутящего момента приходится на главные лезвия сверла. На перемычку же приходится большая часть осевой силы. По изменению величины осевой силы и крутящего момента можно судить о состоянии сверла в процессе резания. Если наблюдается резкое увеличение крутящего момента, то это соответствует преимущественному износу главных лезвий сверла. Резкое возрастание осевой силы свидетельствует о преимущественном износе перемычки.С увеличением подачи и диаметра сверла увеличивается площадь сечения слоя, срезаемого главными лезвиями, вследствие чего осевая сила и крутящий момент возрастают. Однако так же, как и при точении, подача и диаметр сверла на Р0 и М влияют неодинаково. ПосколькуОсновное влияние на осевую силу и крутящий момент оказывают угол наклона винтовой канавки, двойной угол в плане сверла и угол наклона перемычки. Увеличение угла наклона винтовой канавки (рис. 174) уменьшает как осевую силу, так и крутящий момент, но осевая сила уменьшается интенсивнее. Из рисунка также видно, что влияние угла со на Р0 и М заметно только при углах со <; 30 35°. Дальнейшее увеличение угла со практически не сказывается на изменении Р0 и М. Экспериментально установленное влияние угла со на осевую силу и крутящий момент связано с тем, что увеличение угла ю вызывает увеличение переднего угла сверла (см. гл. II), что снижает силу резания на главном лезвии и ее составляющие.Влияние двойного угла в плане на Р0 и М при сверлении аналогично влиянию угла ф на силы Рх и Рг при точении. При увеличении угла 2ф отношение Ыа — ширины срезаемого слоя к толщине уменьшается. Это должно уменьшить силу Pz на главном лезвии и, как следствие, величину крутящего момента.