Август 2nd, 2013
}Практически приходится считаться еще и с тем, что требования, подсказываемые научными исследованиями и открытиями, всегда ведут к известным затратам и часто—к удорожанию производства, и что поэтому со стороны строителей они всегда вызывают известное противодействие и стремление как-либо обойти то или иное неудобное им требование.Поэтому необходимость перманентного наблюдения заказчика за исполнением его заказа диктуется самой природой вещей и может принести благоприятные для обеих сторон результаты только в случае достаточно просвещенного надзора, которому приходится подчас разрешать труднейшие проблемы. Это возможно, конечно, только при должной осведомленности в предмете — как самого заказчика, так и, в особенности, его наблюдающего аппарата.Из изложенного вытекает насущная необходимость сообщать новому поколению техников достаточный запас сведений по этому вопросу, и курсу „Котельное дело» надлежит занять подобающее ему место среди обязательных предметов преподавания не только втузов, но и техникумов.Введение преподавания этого предмета в обиход втузов получило свое начало по инициативе проф. Н. В. Грибова, бывш. ректора Московского Ломоносовского института. В 192425 году в указанном институте должно было быть начато чтение этого курса, несостоявшееся тогда, вследствие переезда автора настоящей работы в Ленинград.С осени 1925 года курс „Котельное дело» читается в Ленинградском Технологическом институте, но преподавание крайне затрудняется, во-первых, отсутствием учебных пособий как в смысле руководств, так и материалов для демонстрирования на лекциях, а во-вторых, недостаточностью отведенного времени.