Август 2nd, 2013
Планировка котельно-мостовых цехов. Взаимное расположение указанных выше отделений зависит от многих условий, останавливаться на которых мы здесь не будем. (Они будут освещены в дополнительной части курса, которая намечается к изданию.) Отметим лишь, что рациональное расположение котельно-мостовых цехов должно удовлетворять следующим условиям:1) материал должен перемещаться по направлению обработки, по возможности, прямолинейно, т. е. без поворотов; 2) все производственные отделения должны находиться в одном здании (ga выделением горнового отделения, согласно требованиям НКТ) и притом — одноэтажном;3) вспомогательные помещения (конторы, уборные и т. п.), печи, компрессорные, газогенераторные и силовые установки, а также и въездные тамбуры должны быть вынесены в пристройки.ВВЕДЕНИЕЕсли котельно-мостовой цех входит в состав металлургического завода, то его следует располагать по схеме А (рис. 3), по возможности избегая расположения Б; если же котельно-мостовой цех входит в состав машиностроительного завода, то в отношении прокладки железнодорожных путей следует придерживаться схемы А (рис. 4), предпочтительнее перед схемой Б, во избежание встречного движения подвижного состава.Что касается расположения оборудования внутри цеха, то оно должно удовлетворять следующим требованиям:а) прямолинейности движения материалов, причем перемещение материала со станка на станок предпочтительнее параллельное самому себе, чем с поворотом;б) наибольшего использования площадей, в особенности подб) наибольшего использования площадей, в особенности под