Август 2nd, 2013
пробе на
„изгиб в закаленном состоянии», также
пробе на осаживание и на пробивку дыр.
Проба на осаживание заключается в
том, что отрезок заклепочного железа, длиною =2 d, нагретый докрасна, осаживается ударами вдоль оси на своей первоначальной длины (рис. 21); будучи затем расплющен в полоску, образец должен в горячем же состоянии выдержать пробу на пробивку дыр без надрывов и трещин.Испытания готовых заклепок. ЗаРис. 21. клепки, в случае получения их со стороны,испытываются двояко:а) на осаживание и пробивку дыр,б) на изгиб в „закаленном» состоянии.Эти две операции выше описаны; можно добавить, что для производства испытаний обычно берутся по 2 заклепки из каждых 100 штук. Разрывная проба готовой заклепки не производится, так как из нее невозможно изготовить образец достаточной длины.1 Для котельных заклепок; для мостовых заклепок ?85.Испытания труб. В настоящее время, когда паровые котлы строятся преимущественно на давление от 8 до 16 атм. и выше, применение сварных труб весьма сократилось и почти исключительно употребляются цельнотянутые, как менее подверженные опасности разрыва. Трубы подвергаются особого рода испытаниям, причем пробы на разрыв, благодаря незначительному поперечному сечению образца (вследствие тонкостенности трубы), не дают надежных результатов и не производятся, но зато в остальном трубы испытываются по весьма жестким нормам.ИСПЫТАНИЕ МАТЕРИАЛОВ 39Цельнотянутые трубы после изготовления обязательно отжигаются.Испытания труб сводятся к следующим:а) пробе на раздачу конца трубы,а) пробе на раздачу конца трубы,