Август 2nd, 2013
Изготовление образца для испытания на разрыв производится обычным путем, причем брусок отделяется от штуки отламыванием. Временное сопротивление чугуна разрыву должно быть не менее 12 кгмм* (без удлинения). Для пробы на изгиб отливается из того же ковша брусок диаметром 30 мм и длиной, 650 мм, который, будучи положен на опоры, удаленные друг от друга на 600 мм, должен выдерживать плавно нарастающую нагрузку до излома, причем временное сопротивление изгибу должно быть 30 кгмм*. В изломе пробный брусок должен быть, мелкозернистым, однообразного серого цвета и должен легко поддаваться обработке зубилом и напильником.Испытания меди. Медь имеет довольно широкое применение в котельном производстве в виде листов красной меди (для топок паровозных котлов и для аппаратов в разных отраслях42 МАТЕРИАЛЫхимической промышленности), круглой прутковой меди (для распорных болтов и связей) и бронзовых отливок (для небольших фланцев и арматуры, для наконечников дымогарных труб, а также для разного рода прокладок, фланцев и т. п.). По внешнему виду листы красной меди должны иметь чистую и гладкую поверхность, в изломе иметь равномерное строение. При нагреве .до 400° — 600° Ц с последующим, даже быстрым, охлаждением красная медь не только не закаливается, а наоборот—отжигается, т. е. делается мягче и тягучее.Размеры медных листов должны соответствовать заказу с допусками в большую сторону до 5 мм; по толщине листы должны быть равномерны, с допусками для разности между наибольшей и наименьшей толщинами (на расстоянии 40 мм от кромки) не более 5% от указанной в заказе толщины стенки, причем минимальная толщина должна быть не более как на 3% меньше указанной в заказе. Все листы обязательно отжигаются и при них оставляются припуски для взятия проб, причем от 10% листов берется проба на разрыв, а на изгиб в холодном и горячем ¦состоянии испытываются все листы. Временное сопротивление разрыву листов красной меди 22 кгмм2 при J<Ј35%, поперечное сжатие до 60%- В холодном состоянии листы должны изгибаться без повреждений на 180° вокруг стержня с диаметром, равным толщине листа, а в нагретом докрасна (450 — 500° Ц) со—стоянии — вплотную.