Август 2nd, 2013
Равномерно и достаточно нагретые листы после-остывания не коробятся, но если бы это и случилось, то править их следует в совершенно холодном состоянии, так как всякая обработка при синем нагреве сообщает железу хрупкость; по этой же причине недопустимо поднимать и перемещать листы кранами при температурах 200 — 300°Ц. За последнее время в Америке появились электрические нагревательные печи, которым предстоит, повидимому, большое будущее благодаря возможности точного управления процессом нагрева и отсутствию химического воздействия на железо.Кроме структурных изменений в железе, происходящих в нем при обработке в металлургических цехах, подобного рода явления происходят также в некоторых случаях обработки железа и в котельном цехе. К такого рода обработкам относятся: местные нагревы, правка и изгибание в холодном состоянии, проколка дыр, обкалывание (неправильно называемое резкой или даже резанием) на ножницах, чрезмерное сжимание листов при клепке и т. п. Влияние их на технологические свойства металла будет рассмотрено при изучении соответствующих процессов, а здесь мы ограничимся общим замечанием, что всякая деформация железа за критическим пределом холодной обработки (ударом или давлением), а также преувел»и-ченный, или недостаточный, или же неравномерный (местный) нагрев и остывание железа влекут за собою изменение его структуры, и в этом обстоятельстве современная техническая наука склоняется видеть причину всех аварий, происходящих с котлами. Вред, наносимый котельному материалу обработкой,Кроме структурных изменений в железе, происходящих в нем при обработке в металлургических цехах, подобного рода явления происходят также в некоторых случаях обработки железа и в котельном цехе. К такого рода обработкам относятся: местные нагревы, правка и изгибание в холодном состоянии, проколка дыр, обкалывание (неправильно называемое резкой или даже резанием) на ножницах, чрезмерное сжимание листов при клепке и т. п. Влияние их на технологические свойства металла будет рассмотрено при изучении соответствующих процессов, а здесь мы ограничимся общим замечанием, что всякая деформация железа за критическим пределом холодной обработки (ударом или давлением), а также преувел»и-ченный, или недостаточный, или же неравномерный (местный) нагрев и остывание железа влекут за собою изменение его структуры, и в этом обстоятельстве современная техническая наука склоняется видеть причину всех аварий, происходящих с котлами.