Август 2nd, 2013
ИЗГИБАНИЕ ЖЕЛЕЗА В ХОЛОДНОМ СОСТОЯНИИ217(рис. 240). Конечно, при этом между верхним вальцем и листом имеет место не только трение катания, но и трение скольжения, так как различные точки по образующей конуса будут двигаться с различными окружными скоростями при одной й той же скорости на поверхности вальца. Это явление поглощаетлишнюю энергию, и это лнадо учитывать при вы- у •—дборе мотора.Рис. 240.При изгибании листов на вальцовых станках встречаются два случая: а) когда лист составляет только часть цилиндрической или конической поверхности и б) когда лист должен образовать замкнутый цилиндр или конус.Для возможности снимать с машины замкнутые цил!шдрь1, верхний валец снабжается на одном конце откидным подшипником, а на другом — хвостом (рис. 239), который, упираясь в переставной упор, держит вал на весу, чтобы возможно было( . снять цилиндр, сдвигая его вдольоси верхнего вальца.При очень длинных вальцах, чтобы воспрепятствовать их прогибанию, — под нижними вальцами ставится по два ролика, показанных на рис. 241. Если не предвидится загибания замкнутых барабанов малого диаметра, то и верхний валец снабжается такими же предохранительными роликами, прикрепляемыми к траверсе, расположенной между станинами станка (рис. 241).В корабельных цехах и в мастерских, где изготовляются прямоугольные баки, встречается использование 3-вальцовых загибных станков для фланцевания, длинных листов (рис. 242), для чего в нижнем вяльтте прострагивается углубление, в которое вставляется подлежащий отгибанию край листа; при медленном вращении нижнего вальца — верхний валец производит отгиб.