Август 2nd, 2013
или наружную ширину 1 в холодном внутр. „ J состоянии, DH и D1, — то же для изделия в нагретом состоянии,то в то же время:D„ равен внутр. диаметру (или внутренней ширине) кольцевой штампы,De равен наружн. диаметру (или наружной ширине) внутренней штампы,с—усадка железа при охлаждении прини-мается от до 1 мм на 1 ж диаметра или ширины изделия.Зазор е между внутренней и наружной штампой зависит от ширины (глубины) отгибаемого борта Ь, толщины листа s и наружного диаметра (или наружной ширины) изделия в нагретом состоянии Гн и может быть определен по следующей эмпирической формуле:1 См. Гавриле и к о, Механическая технология металлов, ч. III.где F—площадь отгибаемого борта в кв. см.ИЗГИБАНИЕ ЖЕЛЕЗА В ГОРЯЧЕМ СОСТОЯНИИ 245В случаях отгиба особо широких фланцев приходится делать объемные подсчеты, как это было уже указано в главе о разметке (стр. 93). После штамповки, особенно в случаях значительной вытяжки или осаживания, изделия рекомендуется подвергать отжигу. Штамповка больших листов, в порядке серийного их изготовления, требует большого внимания и сноровки. Все подлежащие штамповке днища должны нагреваться до одинаковой температуры, чтобы получить взаимозаменяемые изделия.Нагревательная печь находится обыкновенно рядом с прессом, чтобы, при передаче листа из печи на пресс, он не успевал остыть. После штамповки, при вынимании листа из штамп, он получает некоторые искривления, которые тут же правят на рихтовальной плите. Остывание всех листов должно происходить в одинаковых условиях, равно как и отжиг, который считается для штампованных изделий—если не всегда обязательным, то во всяком случае желательным. Перед штамповкой полезно несколько прогревать штампы, для чего на них кладут нагретый лист. После штамповки — штампы смазывают минеральным маслом, предварительно очистив их от окалины помощью струи сжатого воздуха или скребков и метел.