Август 2nd, 2013
Подлежащий отгибу борт нагревается в кольцевом горне, с тангенциально расположенными фурмами (соплами) и за один нагрев весь выкатывается (отгибается).Фланцевание паровых колпаков производится на прессе лишь при серийном производстве, при индивидуальном же—вручную; в последнем случае окончательная форма придается фланцу по месту.Изготовление волнистых жаровых труб (волнование). Остается сказать еще несколько слов об изготовлении волнистых жаровых труб,—операции, являющейся также изгибанием железа в горячем состоянии.В практике русских котельных заводов встречаются три способа волнования звеньев жаровых труб, а именно: а) выгибание на штамповочном прессе, б) выкатывание волн последовательно одной за другой и в) выкатывание всех волн сразу. Во всех трех случаях сначала изготовляют гладкие сварные звенья жаровой трубы такой длины, чтобы после волнования получилась труба (или, как обыкновенно говорят, — топка), требуемой чертежом длины.а) Первый из указанных способов встречается в котельных цехах со смешанным разнообразным производством, где установкаИЗГИБАНИЕ ЖЕЛЕЗА В ГОРЯЧЕМ СОСТОЯНИИ247¦специального станка не окупилась бы. При этом способе (рис. 287) на прессу имеется одна пара штамп, очерченных соответственно внутренней и наружной поверхности волны. На открытом котельном горне нагревают соответствующий участок жаровой трубы, которым она заводится между штампами. После штамповки первого участка нагревают второй, соседний, затем следующий и т. д. Этот способ должен быть признан самым несовершенным как технически, так и экономически: материал подвергается многочисленным нагревам, повторному и неодинаковому вытягиванию, что создает много шансов для порчи материала, иногда неустранимой даже отжигом; вместе с тем работа идет крайне медленно, обходится, следовательно, дорого и требует большого расхода топлива, б) Выкатывание волн в последовательном порядке одной за другою—значительно лучше, так как здесь каждая волна подвергается одному нагреву по всей окружности трубы сразу, вытяжка материала здесь гораздо равномернее, работа идет несравненно быстрее, топлива расходуется меньше. В этом случае работа производится на специальном станке, имеющем планшайбу, на которую устанавливается — предварительно отфланцованное (и обточенное)— звено; по стойке станка могут перемещаться салазки, на которых укрепляются — соответствующим образом профилиро