Август 2nd, 2013
Шимпке, приводятся ниже и должны служить — пока что — тем пределом, к которомуАВТОГЕННАЯ СВАРКА283нашим заводам следует стремиться. Соотношения между производительностью сварщика и расходом газа проф. Шимпке выражает нижеследующими таблицей и диаграммой (рис. 324), представляющей графическое изображение таблицы.ГЛАВА VIII. СБОРКА ИЗДЕЛИЙ.Когда отдельные части изделий заготовлены, т. е. выправлены или соответствующим образом изогнуты, кромки у них обработаны и сделаны как заклепочные, так и прочие отверстия, — приступают к сборке изделия, которая состоит в том, что отдельные части изделия пригоняются друг к другу и затем временно соединяются на так называемые сборочные болты.Сборочные болты имеют, в отличие от нормальных болтов, более длинную резьбу и притом — двухоборотную для быстрого навертывания и свертывания гайки, под которую подкла-дываются, обыкновенно, несколько шайб, так как сборочные болты приходится — для возможности стягивания соединяемых
частей — брать большейРис. 326.длины, чем это требуется, в стянутом виде. Для постановки сборочного болта надо предварительно привести дыры в соединяемых предметах до совпадения, помощью сборочного колика, или, как говорят, „навести дыры». Так как дыры часто не вполне совпадают, то сборочные болты приходится брать меньшего диаметра по сравнению с диаметром отверстий; так, для дыр ф 12 мм берут обычно болты ф 10 мм, для дыр ф 20 мм — болты ф 18 мм и т. д. Несмотря на это болты часто приходится забивать в дыры ручником, вследствие чего они требуют частого ремонта. Для предотвращения быстрой порчи резьбы, она делается тупой (см. рис. 326) и, кроме того, конец болта выковывается коническим; головке сборочного болта придается прямоугольная (призматическая) плоская форма.