Август 2nd, 2013
Нефтяные и газовые горна делаются двойными, чтобы нагревать железо одновременно с обеих сторон, а в случае коксового горна нагреваемое место защищают с наружной стороны от лучеиспускания коксовой жаровней, которая, в то же время, отчасти и сама действует как второе горно, нагревая предмет.При обжатии шва важно, чтобы железо в месте обработкиСБОРКА ИЗДЕЛИЙ287было надежным образом подперто. Поэтому, когда горно отведено в сторону, на его место подводят соответствующей кривизны чугунную плитку, которою, помощью рычага или домкрата, подпирают обжимаемой участок заклепочного шва.Пригонка днищ также не представляет особых трудностей, если фланец днища имеет правильное образование, т. е. представляет собою цилиндр и не имеет конусности. В последнем случае достижение плотности шва в этом месте сопряжено с большими затруднениями. Поэтому необходимо, перед постановкой днища на место, убедиться в правильности его формы. Для получения плотного соприкосновения днища с цилиндрической частью изделия в современном котлостроении весьма охотно прибегаютРис. 327.к обточке наружной поверхности днища на лоботокарном или карусельном станке; в этом случае может быть достигнута такая точность, что достаточно только подогреть край цилиндрического звена, чтобы вставить в него днище. Подогревание звена производится или на круглом горне или в свинцовой ванне. Если барабан, в который должно быть вставлено днище, имеет сварной шов, то для получения плотного соприкосновения его с днищем целесообразно расточить изнутри также и его (что возможно, конечно, при строгой цилиндричности барабана).