Август 2nd, 2013
После наводки дыр, в них вставляются сборочные болты с целью скрепить между собою собираемые части, получить плотное между ними соприкасание и, следовательно, попутно выравнить те небольшие изгибы, которые почти неизбежны в листах и полосах, вследствие их провисания при перемещении по мастерской. Сборочные болты, при хорошо выправленном железе, достаточно ставить в расстоянии 40 — 50 8 друг от друга, причем завертывать гайку следует „до отказа». В собранных описанными приемами фермах остается рассверлить дыры и их закупать, за исключением тех мест, которые должны быть склепаны на месте установки.По техническим условиям НКПС на мосты, требуется обязательное прокрашивание (заг[ унтовка) поверхностей соприкосновения листов, в целях предупреждения ржавления, легко возникающего в этих местах при попадании в щели между листами дождевой воды.Однако, вопрос о целесообразности такого прокрашивания стоит под большим сомнением, так как опыты шведского инженера Н. Крейгера над трением в прокрашенных и неприкрашенных швах показали, что наличие слоя краски (или даже чистой олифы) значительно понижает трение между листами (до 40%)- Поэтому казалось бы более рациональным поверхности соприкосновения не прокрашивать, а после склепки производить шпаклевку по кромкам таких соединений.Сборка металлических конструкций. Подобным же образом, в горизонтальном положении, делается заводская сборка всевозможных стропил, башен и др. металлических конструкций, причем, в случае серийности производства, делается только проверочная сборка „шаблонной» конструкции, а остальные собираются в мастерской лишь по элементам, а окончательно уже на месте установки.