Август 2nd, 2013
304 СБОРКА ИЗДЕЛИЙотжимаемое пружинкой, которым обжимка перед началом работы вставляется в контрольное отверстие связи; кроме того, так как расклепка связей производится в холодном состоянии, то для облегчения этой работы (и более удобного наблюдения за ее ходом) обжимку с двух сторон срезают, так что у нее остается только узкая рабочая площадка в 10—15 мм. Понятно, что такую обжимку приходится все время поворачивать, чтобы равномерно расклепать выступающую часть болта и придать головке гладкий, опрятный вид. После такой обработки чеканка связей является излишней.В случаях, когда дыры для анкерныхболтов в плоских листах не сверлятся, приходится после клепки котла переноситьего на специальные горизонтально-сверлильные станки (рис. 237) и на них уже —Рис. 349. п0 разметке или через шаблон — сверлитьдыры в обеих скрепляемых стенках. Дыры сверлят в этом случае сразу на полный проектный диаметр, и они получаются строго нормальными к укрепляемой поверхности. Для нарезания резьбы в дырах также употребляют длинные метчики. Недостатком этого способа приходится признать то обстоятельство, что распределение распорных связей на внутренней стенке получается не вполне точным, благодаря, во-первых, неточностям сборки (огневая камера паровозного котла может быть смещена по отношению к кожуху), а во-вторых, неровностям самих поверхностей (и их непараллельности). В случаях сверления дыр в кривых стенках приходится пользоваться ступенчатыми кондук IРис. 350.торами (стр. 199) и, во избежание поломки сверла, вести сверление— до полного погружения в металл начального конуса сверла — с весьма малою подачею.