Август 2nd, 2013
При машинной клепке осаживание стержня и образование головки происходит за одну операцию, но, как показывают наблюдения, в том же последовательном порядке. При образовании одной или обеих головок на машине, необходимо достаточное давление, которое, однако, не должно быть чрезмерным, так как оно влечет тогда за собой, как увидим дальше, опасные явления, сопровождающиеся вредными изменениями в структуре склепываемых листов. Давно уже опытами Баха (1892 г.) было установлено, что при машинной клепке необходимо выдерживать заклепку под давлением не менее 15 сек., так как иначе заклепки получаются даже слабее посаженных вручную.Несмотря на все преимущества гидравлической клепки, она сравнительно мало применяется при мостовых работах, что объясняется неудобством, а иногда и невозможностью перемещать, не говоря уже о целых фермах, отдельные части ферм к клепальной машине. Наоборот, весьма быстрое и широкое распространение в этих случаях получила пневматическая клепка, которая, мало уступая гидравлической в смысле быстроты работы, представляет большие преимущества в этом отношении по сравнению с ручной клепкой.Пневматической клепке приписывается недостаточное вообще осаживание стержня в отверстии, причем некоторые практики ставят в этом отношении ручную клепку выше. По многочисленным наблюдениям автора такое чбщее утверждение не подтверждается, если клепку не форсировать и применять молоток соответствующего размера; при излишне-больших молотках осаживание получается действительно недостаточным.