Август 2nd, 2013
Для устранения опасности ожогов, ранений и пожара от бросаемых заклепок, целесообразно в иных случаях устанавливать горно на некоторой высоте и спускать заклепки к месту клепки по желобам или трубам (например, при монтаже мостов).За последнее время начинают получать распространение электрические нагревательные приборы для заклепок, строящиеся в настоящее время многими фирмами. Идея устройства этих приборов— та же, что и у станков для электрической сварки сопротивлением.На рис. 382 видны главные элементы такой грелки для заклепок завода Всеобщ, комп. электричества в Берлине (AEG).Внутри корпуса такой грелки, устраиваемой обыкновенно передвижной, на колесах, помещен однофазный трансформатор; одновременно могут быть нагреваемы 2—3 заклепки, в зависимости от диаметра; верхние электроды неподвижны, а нижние помощью видимых на рисунке пружин прижимаются к нагреваемым заклепкам. Педали служат для отведения нижних электродов на время, когда вставляются холодные или вынимаются нагретые заклепки.Нагрев заклепок, в обыкновенных случаях, т. е. при клепке металлических конструкций и баков, происходит — с верхнего I конца добела, а в природной головке до тёмнокрасного цвета. I Равномерный нагрев, как это требуется при клепке паровых I котлов или корпусов судов, достигается удлинением времени I нагрева.334 КЛЕПКА И ЧЕКАНКАПримечание. Данные фирм относительно продолжительности нагрева и расхода энергии, обыкновенно, несколько преуменьшены. Так, результаты наблюдении инж. И. А. Анучкина над грелками шведской К-о Веке (Wex), приведенные в диаграмме (рис. 383) служат тому подтверждением.