Август 2nd, 2013
Таким образом клепка все время перемежается со сборкой, что представляет большие неудобства и обходится довольно дорого. Поэтому корпуса котлов небольших длин, как, например, паровозных, оборотных судовых и некоторых других, собираются и склепываются целиком, для чего необходимо только, чтобы зев клепальной машины имел достаточный вылет, равный полной длине склепываемого котла. В виду того, что машина, а следовательно и обжимка стоят на месте, то и клепальщики должны также оставаться на одном постоянном уровне; поэтому у постоянной клепальной машины всегда приходится устраивать:а) клепальную вышку(башню) для возможности подвешивания котла в полном составевсех его звеньев при заклепывании швов последнего звена, а такжеб) клепальную яму на всю глубину зева машины—дляначальной стадии клепки целиком собранного котла (при клепкепервого звена с днищем).Все это значительно удорожает всю установку, и во многих случаях является более целесообразным применение переносных клепальных машин.Переносные гидравлические машины (рис. 389) имеют такое же устройство, как и постоянные, и отличаются от них тем, что снабжены особой двухшарнирной серьгой, которою они подвешиваются к крану и могут быть устанавливаемы в любом положении. Переносные машины строятся с вылетом до 3 м, так что могут исполнять любую работу постоянных машин, за исключением разве только самых крупных, и имеют го преимущество,342 КЛЕПКА И ЧЕКАНКАчто, с одной стороны, не требуют дорого стоящего фундамента, клепальной башни и ямы, так как могут клепать изделия в горизонтальном положении, при поворачивании на роликах, а с другой— не требуют тяжелого крана, который должен быть рассчитан только на небольшой, относительно, вес самой машины, а не на вес целого котла, как в случае постоянной машины.