Август 2nd, 2013
, обязательно испытываются после установки как статической, так и динамической нагрузкой.В отношении мостов Техническими условиями НКПС точноСДАЧА МОСТОВЫХ ИЗДЕЛИИрегламентирован весь ход испытаний, которые, в общих чертах, протекают в следующем порядке.По освобождении пролетного строения (фермы) моста от клеток, на которых оно собиралось и склепывалось и после опускания его на опоры — производится нивелировка узлов фермы для установления величины имеющегося строительного подъема. Затем к некоторым стержням фермы (раскосам, стойкам и ля-меллям поясов) прикрепляются экстензометры Ришара или т. п., служащие для измерения напряжений, появляющихся при нагрузке в этих элементах фермы, и, наконец, приступают к испытанию фермы статической нагрузкой, помощью осторожно надвигаемого на проезжую часть фермы поезда в составе двух самых тяжелых паровозов с тендерами и такого числа груженых вагонов наибольшей грузоподъемности, чтобы длина пробного поезда равнялась двойной величине пролета (см. Технические условия НКПС809ТУ24). Пробный поезд располагается на проезжей части моста таким образом, чтобы нагрузка распределялась самым невыгодным образом.Под нагрузкой пробного поезда, стоящего неподвижно, ферму выдерживают не менее 20 минут, и это время употребляют на то, чтобы обойти установленные приборы Ришара и записать их показания, а под конец испытания — вновь пронивелировать узлы фермы с целью определить величину прогиба ее под действием нагрузки.Когда нагрузка с моста удалена, что должно, кстати сказать, производиться осторожно, с небольшой скоростью, то вновь нивелируют узлы, с целью установить величину остающегося строительного подъема, и подвергают ферму осмотру, с целью убедиться не получили ли элементы фермы остающихся деформаций, не разошлись ли стыки в натянутых стержнях, не отскочили ли головки заклепок и т. п.