Август 2nd, 2013
К обслуживанию и управлению грузоподъемными машинами и строповке грузов допускаются специально обученные лица.Строповка груза (его крепление) — одна из самых ответственных подъемно-транспортных операций. Поэтому на предприятиях обычно разрабатывают способы правильной строповки и обучают им стропальщиков. Для ответственных и сложно перемещаемых грузов схему строповки изображают графически и вывешивают в местах производства работ, а в необходимых случаях выдают на руки стропальщикам и крановщикам.При подъеме и перемещении грузов машинист должен работать только по сигналам стропальщика. Обмен сигналами осуществляется по установленному на предприятии порядку. Знаковая сигнализация приведена в табл. 8.1. Применяется в особых случаях также двусторонняя телефонная или радиотелефонная связь.Контрольные вопросы1. Как устроены и для чего предназначены тали, тельферы и краны?2. Какие транспортирующие устройства применяют для перемещения заготовок и изделий?3. Какими преимуществами обладают магнитные и вакуумные захваты для подъема металлических листов?4. Для чего применяют стропы и как они устроены?5. На каком принципе основана работа эксцентриковых захватов для листов?6. Какие грузозахватные приспособления применяют для обечаек и труб?7. Как устроены роликовые конвейеры для крупных цилиндрических изделий?8. Кто допускается к строповке грузов? Какая знаковая сигнализация применяется при перемещении грузов?§ 9.1. Ручная дуговая сварка электродамиВ современном котельном производстве применяются почти все современные способы сварки, однако наибольший объем сварочных и наплавочных работ выполняют дуговой (ручной, механизированной, автоматической), электрошлаковой и контактной стыковой сваркой.