Август 2nd, 2013
p»- роо ~ УСИЛИЯ зажатия деталей и осадки, 1, , — вылет свариваемых деталей из губок машины, оп* ое — суммарная величина оплавления и осадкиРазличают стыковую сварку сопротивлением и оплавлением. Детали закрепляют в зажимах стыковой сварочной машины, один из которых является неподвижным, другой — подвижным. Питание осуществляется от сварочного трансформатора. Детали сжимаются механизмом давления.При сварке сопротивлением детали сжимают значительным усилием, а затем включают сварочный ток. Большое переходное сопротивление деталей в зоне стыка способствует выделению теплоты, Дж по закону Джоуля—Ленца Q=PRt, где — сварочный ток, A; R — сопротивление деталей, Ом; t — время прохождения тока, с.Разогрев металла у стыка ведут до пластического состояния, по достижении которого производят осадку, образуя сварное соединение; при сварке сопротивлением полного удаления оксидных пленок с торцов деталей не происходит, они частично остаются в стыке, что отражается на свойствах соединения. По этой причине этот способ требует тщательной подготовки свариваемых торцов. Стыковая сварка оплавлением является основным способом для стыковки труб поверхностей нагрева котельных агрегатов, а также широко применяетсяпри изготовлении трубных систем для нефтехимической и другой аппаратуры. В котлостроении этот процесс занимает до 50% всего объема сварочных работ. Им сваривают трубы диаметром от 25 до 83 мм из низкоуглеродистых, низколегированных перлитных и высоколегированных сталей.Сварка оплавлением состоит из двух стадий: оплавления торцов и осадки.