Август 2nd, 2013
с?г3. Выбор рационального порядка заполнения шва, позволяющего более равномерно распределить или уравновесить напряжения (деформации), возникающие в продольном направлении (вдоль шва). С этой цельюкак средство уменьшения коробления при сварке листов используют различные приемы укладки швов (рис. 11.2).4. Предварительный подогрев деталей перед сваркой,приводящий к снижению уровня перепада температурмежду участками сварного соединения (например, подогрев до 200ГС способен снизить остаточные напряженияпо сравнению со сваркой без подогрева на 30%).Подогрев может быть общим (нагрев всей конструкции, чаще всего в печи) пли местным, участками шириной не менее 40—50 мм с каждой стороны шва. Предварительный подогрев осуществляют индукционным способом, газовыми горелками и электрическими нагревателями.5. Применение сборочно-сварочного приспособления,обеспечивающего жесткую фиксацию ориентации деталей, в силу чего пластические деформации из-за сварного нагрева происходят принудительно, в самом приспособлении, поэтому остаточные напряжения в конструкции оказываются незначительными.6. Проковка швов и околошовной зоны, т. е. пластическое деформирование металла с помощью пневматических молотков и зубил, позволяющее существенно снизить уровень растягивающих напряжений от сваркисозданием противоположных по знаку сжимающих напряжений.Проковке, если она предписана технологией, подвергают каждый валик при многослойной сварке, за исключением первого и иногда последнего. Обычно эту операцию выполняют на участках шва длиной 150— 200 мм сразу после сварки или подогрева до 150— 200°С.