Август 2nd, 2013
При наличии в швах дефектов наружной поверхности изделия образуются течи, поверхность шва запотевает;испытанием под давлением. Испытательное давление принимается по техническим условиям на испытания и обычно в 1,5 раза выше рабочего. После заданной выдержки давление снижают до рабочего и визуально выявляют неплотности соединений. Иногда технические условия на испытания предусматривают дополнительное обстукивание поверхности на расстоянии 15—20 мм от шва молотком, что ужесточает испытания.Испытание местным вакуумированием. Метод применяют для выявления неплотностей в отдельных участках швов, преимущественно при контроле листовых конструкций. Испытания проводят с помощью вакуум-камеры (вакуумной присоски), которая представляет собой коробку с открытым дном и прозрачным верхом, накладываемую через резиновую прокладку — уплотнение к изделию. Предварительно контролируемый участок обильно смачивают мыльным раствором (например, 50 г хозяйственного 65%-ного мыла с 5 г глицерина на 1 л воды). Затем из камеры откачивают воздух до определенного разрежения. На наличие дефектов в контролируемом участке указывают мыльные пузыри, образующиеся при подсосе воздуха через неплотности в зону разрежения. Рассматривают контролируемый участок через прозрачный верх камеры.Испытание керосином. Способ основан на высокой способности керосина проникать в очень узкие зазоры (капилляры), что используется для выявления всякого рода неплотностей, сквозных пор и трещин в швах.Испытывают изделие следующим образом. Контролируемую поверхность шва с одной стороны окрашивают кистью водным раствором мела. После высыхания мелового покрытия обратную сторону шва обильно смачивают керосином. Спустя 15—50 мин и боаее (в зависимости от толщины шва и его расположения в пространстве: чем толще шов, тем больше выдержка) при наличии дефектов на меловой окраске появляются жирные ржавые пятна.