Август 2nd, 2013
При испытании швов на вертикальной поверхности используют наложенную на шов пропитанную керосином ветошь.Чувствительность такого метода «керосиновой пробы» достаточна для обнаружения несплошностей, минимальный диаметр которых порядка (15—20)-Ю-5 мм. Надежнее всего обнаруживаются дефекты на листовом металле и в стыковых сварных соединениях, хуже — в нахлесточных. Нахлесточные соединения на вертикальных стенках, сваренные сплошным швом с одной стороны, рекомендуется испытывать опрыскиванием керосином под давлением из гидропульта, а расположенные на горизонтальных днищах дополнительно испытывать заливом слоем керосина всей поверхности днища. Нахлесточные соединения с двусторонними сплошными швами, а также места приварки воротников сосудов и резервуаров испытывают на плотность при введении керосина в зазор между швами через специально высверленные отверстия.При работе с керосином должны быть приняты меры предосторожности, исключающие его загорание и взрыв паров. Следы керосина после испытания удаляют ветошью, пространство, где могут скопиться пары, проветривают.В котлостроении контроль плотности швов «керосиновой пробой» почти полностью вытеснен более эффективными методами.Контроль газоэлектрическими течеискателями. Этотвид контроля является наиболее чувствительным методом оценки герметичности сосудов, резервуаров и трубопроводов. Применение газоэлектрических тече-искателей позволяет выявить неплотности, которые не могут быть выявлены другими способами. Из-за сложности и высокой стоимости оборудования этот контроль применяют для особо ответственных изделий.