Август 11th, 2013
Мокрая и влажная атмосферная коррозия представляет собой электрохимическую коррозию. Однако анализ особенностей атмосферной коррозии этих видов [6471, обусловленных тем, что она протекает не при полном погружении металла в электролит, а под тонким слоем его, приводит к весьма важным выводам, а именно: 1) благодаря беспрепятственному доступу кислорода к корродирующей поверхности легко возникает анодная пассивность; 2) при влажной атмосферной коррозии заметную роль играет добавочная защита продуктами коррозии, хогя при нормальной электрохимической коррозии их защитное действие невелико; 3) вследствие большой вероятности возникновения анодной пассивности при атмосферной коррозии катодные включения в сплаве, вопреки общепринятому представлению об их ускоряющей роли, должны чаще всего оказывать тормозящее влияние на процесс, так как катодный контакт может способствовать возникновению анодной пассивности (см. стр. 597).По имеющимся статистическим данным [647] углеродистая сталь в индустриальной, сильно загрязненной атмосфере корродирует в 10—100 раз сильнее, чем в сухой континентальной атмосфере. В летнее время, несмотря на более высокую температуру, коррозионный процесс идет значительно медленней, чем осенью и даже зимой. Резкие колебауия температуры в течение суток также ускоряют коррозию [648]. Поэтому коррозионные испытания низколегированных сталей обычно ведутся ис только в лабораторных условиях и на атмосферно-коррозионных станциях, организованных во всех странах в разных климатических районах, но и в непосредственных условиях службы соответствующих изделий.