Сентябрь 8th, 2013
Привод полностью отказывает при отказе обоих механизмов. Интенсивность отказов каждого механизма А=0,1 1ч, интенсивность восстановления ц=2 1ч.Из первого состояния возможен переход во второе с интенсивностью отказов Я2 = 2Х, так как возможен отказ любого из двух механизмов. Из состояния 2 возможен переход либо в состояние 1 с интенсивностью восстановления p:-2i = u, либо в состояние 3 с интенсивностью отказов А,2з = Я (поскольку работоспособным остался только один механизм). Аналогично рассуждая, получим li32=2ii, так как возможно восстановление любого механизма. Подставляя численные значения, получим: Xi2=0,2; А.23 = 0,1; P2i=2; цзг=4. Определяем числовые значения вероятностей состояний привода:Надежность систем с плановым техническим обслуживанием (ТО). Рассмотренные методы расчета надежности относились к системам со случайным периодом обслуживания, определяемым временем их безотказной работы. Основным показателем надежности в этом случае является коэффициент готовности. Эти методы, естественно, приемлемы и для оценки надежности систем с плановым обслуживанием в периоды между обслуживаниями.Металлургические машины и агрегаты относятся к системам с плановым техническим обслуживанием (профилактическими, текущими и капитальными ремонтами), выполняемым в соответствии с положением о техническомРис. П.4. Изменение надежности системы в периоды между ТОобслуживании и ремонте (ТО и Р) через заранее установленные промежутки времени. Расчет надежности восстанавливаемых систем с плановым обслуживанием выполняется аналогично расчету надежности необслуживаемых систем. Разница в расчете заключается лишь в том, что увеличивается число состояний системы: появятся состояния, когда некоторые части системы будут находиться в состоянии технического обслуживания (ТО). Процесс ТО заключается в восстановлении уровня надежности системы до заданного после отработки системой заранее установленного периода Т между ТО (рис. 11.4) -За период Т надежность (вероятность безотказной работы) системы понижается с заданного уровня до предельно допустимого II, после чего в промежутки времени ti—h t3—4; 5—t6 и т. д. проводятся ТО, в процессе которых надежность вновь повышается до уровня. Таким образом, проведение ТО с одной стороны снижает комплексный показатель надежности — коэффициент технического использования Кт.п, а с другой — повышает вероятность безотказной работы Р(1). В этом случае в качестве показателя надежности системы применяется обобщенный коэффициент технического использования, определяемый из выражения R = Kt.