Сентябрь 8th, 2013
На соединениях, где требуется плотное прилегание, должно быть не менее трех пятен, на герметичных соединениях — не менее пяти.К числу наиболее часто выполняемых пригоночных работ относится шабрение вкладышей подшипников скольжения. Технология шабрения заключается в следующем. На шейку вала, с которым должен сопрягаться вкладыш, наносят тонкий слой краски, накладывают вкладыш и проворачивают его с легким нажимом вокруг шейки вала. После этого вкладыш снимают, закрепляют в тисках н производят шабрение окрашенных участков вкладыша трехгранным шабером. Затем вкладыш протирают и повторяют шабрение до получения требуемой чистоты.При необходимости получения высокой герметичности соединений применяют притирку поверхностей с помощью абразивных порошков и паст. Притирке обычно подвергаются шлифованные поверхности с припуском не более 0,01—0,02 мм. Для притирки абразивные порошки разводят смазывающими жидкостями — веретенным маслом 3, олеиновой кислотой, техническим салом. В качестве притирочных материалов применяют для стали — корунд, элект-рокоруид, карбид бора; для чугуна и бронзы — мелкотолченое стекло. Широко применяются также пасты ГОИ, которые разделяют на грубую, среднюю и тонкую. Грубая паста применяется для предварительной притирки, средняя— для чистовой и тонкая — для получения зеркального блеска.Притирку осуществляют притирами, которые в зависимости от формы и размеров обрабатываемых поверхностен бывают плоские, цилиндрические, конические и специальные.Для повышения класса чистоты поверхности деталей и устранения на них следов предыдущей обработки применяют полирование.