Сентябрь 8th, 2013
Для подъема или перемещения грузов, а также для изменения направления канатов применяют блоки. В зависимости от числа роликов блоки разделяют на однорольные и многорольные. Однорольные блоки обычно применяют в качестве отводных и для подъема легких грузов, много-рольные— для подъема тяжелых грузов. Ролики блоков вращаются на оси, неподвижно установленной в щеках, к которым через траверсу присоединяют крюк или серьги. Блоки оснащают приспособлениями, предохраняющими канат от соскальзывания. Однорольные блоки часто изготовляют с откидными щеками для быстрого отделения каната от блока без распасовки.Для уменьшения тягового усилия применяют полиспасты. Полиспаст (рис. V.10, а) состоит из неподвижного блокаи подвижного 2; блок 3 (отводной) служит для отвода сбегающей ветви каната, обычно связанной с барабаном лебедки. В зависимости от схемы полиспаста сбегающая ветвь может сбегать с подвижного или неподвижного блоков. Число ниток полиспаста может быть четным (рис. V.10, б) и нечетным (рис. V.10, о).Усилие в канате, необходимое для подъема груза Q, определяют по формулегде ц — к. п. д. одного ролика; т] = 0,96 при установке на подшипниках скольжения; т) = 0,98 при установке на подшипниках качения; т — кратность полиспаста.Длина каната, наматываемого на барабан лебедки при подъеме груза па высоту h равна l—mh.Запасовку блоков полиспастов необходимо производить при минимальном начальном расстоянии между блоками с последующей их растяжкой (например трактором). При¦чапасовке следует сохранять направление изгиба каната, полученное им при смотке в бунт.