Сентябрь 8th, 2013
Рне. V.15. Шевр:1 — грузовой полиспаст; 2— рама; 3— отводной блок; 4— сбегающая к лебедке ветвь грузового полиспаста; 5 —канат для изменения вылета шевразоподъемных средств; в условиях, когда подъезд кранов к месту монтажных работ затруднен; при монтаже отдельных видов технологического оборудования сложной конфигурации (например, агломерационного) и т. д. По конструкции подъемники разделяют на двух- и четырехстоечные грузоподъемностью 10—40 т и портальные, грузоподъемность которых может достигать 1000 т.Глава VIФУНДАМЕНТЫ И КРЕПЛЕНИЕ К НИМ МАШИН1. Назначение и устройство фундаментовВ зависимости от конструкции фундаменты подразделяют на массивные и рамные. Массивные фундаменты представляют собой бетонный или железобетонный массив с размерами и очертаниями в плане, соответствующими габаритам машины, в котором предусматриваются отверстия, колодцы и выемки для размещения и крепления частей машины, а также для ее обслуживания в процессе эксплуатации. Массивные фундаменты могут быть подвального и бесподвального типа. Наиболее распространены фундаменты бес-подвального типа, сооружаемые для машин, которые устанавливают на отметке чистого пола первого этажа здания.JvlaccHBHbie фундаменты чаще всего сооружают под ма-шиньГс крТПзошипно-шатунньш приводом, кузнечно-прессо-вое, прокатное оборудование, а также для установки дробилок, компрессоров, электродвигателей.Основным несущим элементом рамных фундаментов является жесткая многостоечная рама, стойки которой устанавливают в гнезда опорной плиты и жестко заделывают в них.