Сентябрь 9th, 2013
не менее 60 % площади охватываемой поверхности, верхнего вкладыша — не менее 50 %;3) пригонку вкладышей к шейкам вала. Также осуществляется покраске. Количество пятен должнобыть не менее четырех па 1 см2 илис прилеганием не менее 60—70 %поверхности опорного вкладыша надуге 60—70°. Для обеспечения нормальных условий жидкостного трения выполняют верхний а и боковые b зазоры между валом и вкладышами (рис. VIII.10). Зазор а придиаметре подшипников 50—400 ммпринимают для тихоходных валов 0,06—0,12 мм, быстроходных—0,20—0,65 мм, коленчатых—0,10—0,30 мм. Зазоры b выполняют в 1,5—2,0 раза меньше а. Боковые зазоры измеряют щупами в плоскости разъема при снятой верхней крышке, а верхний — с помощью отрезков свинцовой проволоки диам. 0,5—1,0 мм, укладываемых поперечно шейке вала на расстоянии 20—25 мм от торцов подшипника и обжимаемых крышками. В правильно собранном подшипнике вал должен соприкасаться с нижним вкладышем по дуге 70—80°. Затем проверяют соотношение радиусов галтелей шейки вала и вкладыша; радиус галтели вкладыша должен быть на 1—3 мм больше, чем радиус галтели вала;4) выполнение маслораспределительных канавок во вкладышах и проверку правильности их расположения. Для быстроходных валов смазку подводят в иенагружен-ной зоне подшипника (в точках и 3), а для тихоходных—точке 2 (см. рис. VIII.10). При подводе смазки в не-нагруженную зону канавки выполняют по месту разъема вкладышей, а при подводе в нагруженную — по винтовой линии или в виде двух пересекающихся канавок с отверстием для подвода смазки в месте пересечения.