Сентябрь 9th, 2013
Схема проверки зубчатых передач приведена па рис. VIII.15, а. При проверке на радиальное и торцевое биения вал 1 с зубчатым колесом 2 медленно вращают в опорах между контрольными роликами 3 и индикаторами 4 и 5 соответственно измеряют радиальное (по наружному диаметру зубьев) и торцевое биения.Боковой зазор с (рис. VIII. 15, б) измеряют щупом, вводимым по линии делительной окружности, пли отрезком свинцовой проволоки, прокатываемой между зубьями (рис. VIII.15, я). При проверке шевронных передач проволоки укладывают на каждую сторону шеврона. На колеса боль Рис. VIII. 15. Схема проверки цилиндрических зубчатых передачшой ширины необходимо 3—4 отрезка проволоки. Боковой зазор равен толщине одного оттиска, если длина проволоки и профильной поверхности зуба одинаковы, или сумме двух оттисков Ci+c2 с обеих сторон зуба. Толщину оттисков измеряют микрометром. Для широких колес боковой зазор по длине зуба должен быть одинаков.Контакт зубьев проверяют по площади пятна контакта на краску. При правильном зацеплении пятно контакта на рабочей поверхности зубьев располагается симметрично (рис. VIII. 15,г). Минимально допустимые размеры пятнав зависимости от степени точности зацепления составляют по длине зуба 30—80 и по высоте 25—55 %.Конические зацепления регулируют передвижением в осевом направлении одной или обеих шестерен. При правильном зацеплении образующие дополнительных конусов должны совпадать по линии а —а (рис. VIII. 16). Присборке проверяют пятно контакта и зазоры боковой С и радиальный С2- Смещение одной шестерни относительно другой б не должно превышать 0,1 модуля; образующие межосевых конусов должны совпадать по линии А—Б.