Сентябрь 9th, 2013
В настоящее время при проектировании зданий цехов заранее учитывают возможность установки монтажной балки или применения различных грузоподъемных приспособлений, чтобы избежать применения монтажных мачт..После установки и сборки кранов в проектном положении выполняют проверки прямоугольное™ моста и положения ходовых колёс (точности установки колес).Перед сдачей в эксплуатацию кран регистрируется в органах Госгортехнадзора СССР. Разрешение на эксплуатацию выдает инспектор Госгортехнадзора на основании ре« зультатов технического освидетельствования, при котором устанавливается соответствие крана «Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» и представленной при регистрации документации. В процессе технического освидетельствования кран подвергается осмотру, статическому и динамическому испытаниям.При статическом испытании кран устанавливается над колоннами здания, а его тележка —в положение, соответствующее наибольшему прогибу. К крюку подвешивается груз, на 25 % превышающий грузоподъемность крана, поднимается на высоту 200—300 мм и удерживается в таком положении в течение 10 мин.С помощью отвеса и визирной линейки проверяют прогиб моста, который не должен превышать 1700—1800 длины пролета крана. Затем груз опускается и проверяют отсутствие остаточных деформаций моста.Динамическое испытание производится грузом, на 10 % превышающим грузоподъемность крана, с целью проверки работы механизмов крана и их тормозов. Испытания производятся при повторяющихся подъемах и опусканиях груза с его остановками в промежуточных положениях.