Сентябрь 9th, 2013
Ремонт заключается в разборке и промывке деталей подшипников, зачистке, заплавке, раковин и оспин и последующем шлифовании беговых дорожек и роликов.I Ремонт зубчатых колес. Зубчатые колеса выходят из строя в результате износа контактных поверхностей зубьев и поломок зубьев и ступиц. Основными видами износа являются осповидный и абразивный. Изношенные зубчатые колеса, как правило, заменяют новыми.[Ремонту подлежат в основном крупногабаритные зубчатые колеса неответственных передач диаметром свыше 0,5 м. Применяют различные способы ремонта, в том числе наплавку зубьев, на-прессовку зубчатых венцов, установку новых зубьев или зубчатых секций взамен изношенных или сломанных.При ремонте зубчатых колес со сломанными зубьями применяют различные способы их установки и крепления на ободе колеса (рис. XVI.3). Сломанные зубья неответственных легконагруженных тихоходных передач заменяют новыми с закреплением их на ободе на винтах (рнс. XVI.3, а). При достаточной толщине обода новый зуб устанавливают, в предварительно разделанную канавку в виде «ласточкина хвоста» и с торца крепят винтом (рис. XVI.3, б). Лопнувший обод ремонтируют.лтутем сварки или установки накладок с обеих сторон с креплением их болтами (рис. XVI.3,в). При замене зубчатых секции поломанные или изношенные зубья вырубаютили срезаютЛна строгальном или фрезерном станке и на ободе выполняют паз в виде ласточкина хвоста. Подготовленную и обработанную секцию устанавливают в паз по плотной или напряженной посадке и закрепляют винтами (рис. XVI.3, г).,! Крепление зубьев на ободе может также выполняться с помощью болтов, устанавливаемых по обе стороны от диска или спиц колеса (рис. XVI.3, д) или сварки (рис. XVI.3, е). Зубчатые секции вырезают из специально изготовленного зубчатого венца или из сломанных, но не изношенных зубчатых колес тех же размеров, iПри ремонте зубчатых колес со сломанными зубьями применяют различные способы их установки и крепления на ободе колеса (рис. XVI.3). Сломанные зубья неответственных легконагруженных тихоходных передач заменяют новыми с закреплением их на ободе на винтах (рнс. XVI.3, а). При достаточной толщине обода новый зуб устанавливают, в предварительно разделанную канавку в виде «ласточкина хвоста» и с торца крепят винтом (рис. XVI.3, б). Лопнувший обод ремонтируют.лтутем сварки или установки накладок с обеих сторон с креплением их болтами (рис. XVI.3,в). При замене зубчатых секции поломанные или изношенные зубья вырубаютили срезаютЛна строгальном или фрезерном станке и на ободе выполняют паз в виде ласточкина хвоста. Подготовленную и обработанную секцию устанавливают в паз по плотной или напряженной посадке и закрепляют винтами (рис. XVI.3, г).,! Крепление зубьев на ободе может также выполняться с помощью болтов, устанавливаемых по обе стороны от диска или спиц колеса (рис. XVI.3, д) или сварки (рис. XVI.3, е). Зубчатые секции вырезают из специально изготовленного зубчатого венца или из сломанных, но не изношенных зубчатых колес тех же размеров, i