Сентябрь 9th, 2013
Выступы штифтов расчеканивают молотком и опиливают напильником.При установке накладок также засверливают концы трещины. Вырезают накладку из листовой стали с размерами, чтобы она перекрывала трещину на 40—50 мм. Под накладку помещают прокладку из картона, железобетона или полотна. Сверлят отверстия диаметром 10—15 мм, на резают в отверстиях детали резьбу и крепят к ней накладку винтами или болтами (XVI.4,6). К стальным деталям накладки крепят также сваркой при условии, что термическая деформация детали не окажет отрицательного влияния на работоспособность машины.После приварки накладки сварной шов зачищают переносным абразивным кругом.Менее трудоемким и более эффективным является ремонт базовых деталей сваркой. Сварку ведут без предварительного подогрева (холодная сварка) и с подогревом до 750—850 °С. Во втором случае получают более высокое качество и прочность сварного соединения, благодаря исключению резких температурных напряжений при сварке.Технология ремонта заключается в следующем. С обеих сторон трещины зачищают поверхность детали и засверливают по ее концам отверстия. На кромках трещины выполняют фаски под углом 35—45° абразивным кругом или пальцевой фрезой на глубину, соответствующую толщине стенки детали. Сварку ведут в направлении от засверленных отверстий, которые заваривают после оформления шва. Наиболее дорогими видами сменного оборудования,которые подлежат восстановлению, являются сталеразли-вочные изложницы и прокатные валки.Эффективным способом восстановления прокатных валков является их электрошлаковая наплавка, которая позволяет наплавлять на стальную мягкую сердцевину чугунный рабочий слой и получать биметаллические валки высокой прочности и износостойкости.